Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
00ef76ae98b91507d9064f83b57272c8

Плюсатор Dald18 10

14

Рецензия на Metal Gear Solid 2 то PlayGround

Metal Gear Solid 2: Substance

Жанр: Action

Разработчик: Konami

Издатель: Konami

Жанр: tactical espionage action

Разработчик: Konami

Издатель: Konami

Системные требования: 800 MHz Processor 128 Mb RAM, 32Mb Video

Рецензия на Metal Gear Solid 2 то PlayGround
Metal Gear Solid 2: Substance - Рецензия на Metal Gear Solid 2 то PlayGroundРецензия на Metal Gear Solid 2 то PlayGround

Нью-Йорк. Мост. Вечер. Проливной дождь поглотил город, скрыв под грустной серой пеленой дома, сады, и магазины. Только небоскрёбы мрачными титанами молчаливо и спокойно наблюдают за разбушевавшейся стихией. По мосту едут машины. Их яркие огни сливаются с каплями дождя, создавая странное и пугающее видение: на мгновение кажется, будто мост охвачен огнём, машины разлетаются в стороны от чудовищной силы взрыва... но нет, это всего лишь обман зрения.

В этом хаосе природы человек, идущий по мосту, совсем не заметен. Ссутуленный, с сигаретой в зубах и мешковатым дождевиком на плечах он, кажется полностью отрешённым от этого мира. Вдруг, что-то меняется: человек резко срывается с места и бежит с поразительной скоростью. Плащ ненужной тряпкой отлетает в сторону, включается хитрый камуфляжный прибор, делающий и без того незаметного человека вовсе невидимым. Через секунду неясный силуэт перепрыгивает перила моста и летит туда, вниз, где вода небесная смешивается с бурлящей рекой... и попадает точно на палубу проплывающего под мостом корабля. Тут камуфляж неожиданной начинает барахлить, выключается, и под дождём мы видим знакомого человека в серой одежде и лентой, повязанной вокруг головы. Это не Рембо, это – Solid Snake.

Талантами щедра природа

Как всё-таки хорошо, что в мире ещё есть по-настоящему гениальные люди. Люди, которые творят не ради очередной порции хрустящих бумажек в кармане, не ради призрачной славы, а ради искусства. Хидео Кодзима (Hideo Kojima), безусловно, из таких людей. Сегодня я буду вести рассказ об одной из его игр, одной из лучших игр всех времён и народов (не боюсь этих слов!), о Metal Gear Solid. Сто-оп! Что за выкрики из зала? Как это, "первый раз о такой слышите"? Совсем? Что ж, будем просвещать.

Как вы думаете, какая игра первой отняла у нас возможность укладывать врагов штабелями, дав взамен дар по-тихому убивать их из пистолета с глушителем? Мой друг предположил, что это Deus Ex. Другие говорили, что это был Thief. Ан нет, друзья мои. Вы будете удивлены, но история жанра stealth началась ещё в 1987-м году, когда появилась первая ласточка. То был самый первый Metal Gear. Ошеломляющая по тем временам графика, сюжет, который достоин занесения в скрижали истории, геймплей, от которого было невозможно оторваться... Всё это уже тогда присвоила этой серии статус живой легенды.

Потом были и сиквелы, но по качеству исполнения они отнюдь не уступали оригиналу, наоборот, превосходя его. Множество новых фэнов принёс компании Metal Gear Solid. Появившийся в 1999-м году на PSOne, а потом и на PC он завоевал немало наград (в том числе он был удостоен звания "лучшая игра на PSOne") и навсегда остался в сердцах преданных фанатов.

Кода появилась новая, более мощная консоль PS2, стало очевидно, что Metal Gear Solid2 быть. Никто не сомневался в таланте Хидео Кодзимы и, что характерно, он не подвёл страждущих, соединив концепцию и атмосферу предыдущих частей с потрясающим графическим исполнением. Изначально не планировалось портировать игру на персоналки, но фанаты взбунтовались и, в конце концов, добились своего. В мае этого года игра была-таки выпущена для PC и... оправдала все наши надежды! А иначе и быть не могло.

Рецензия на Metal Gear Solid 2 то PlayGround
Metal Gear Solid 2: Substance - Рецензия на Metal Gear Solid 2 то PlayGroundРецензия на Metal Gear Solid 2 то PlayGround

Что? Где? Когда?

Что ни говори, а главной достопримечательностью всей серии Metal Gear был и остаётся сюжет. Сценаристы постарались на славу и создали такую историю, которая держит игрока в напряжении от начального ролика до финальных титров, постоянно заставляя задаваться вопросом: "Чем же всё это кончится?" Вы не просто играете, вы смотрите потрясающе красивый триллер, в котором есть место и для любви и для обмана и для героизма. От кино игру отличает одна деталь: вы являетесь непосредственным участником событий.

Игра начинается с простой завязки: главный герой, Solid Snake (Твёрдый Змей – англ.) попадает на борт охраняемого танкера, чтобы добыть доказательства создания новой, ещё более мощной шагающей боевой платформы Metal Gear, обладающей системой навигации ядерных ракет. Тот, в чьих руках будет эта станция сможет держать в страхе ядерной зимы всю планету. Snake должен сделать фотографии этой станции, чтобы придать факт её создания огласке и предотвратить угрозу ядерной войны.

Сюжет развивается таким образом, что нельзя предугадать, что случится в следующий момент, как в каких-нибудь голливудских боевиках. Ваш лучший друг может оказаться предателем, а злейший враг – союзником. Играя в Metal Gear никогда нельзя утверждать что-то наверняка. К концу игры человек со слабыми нервами имеет все шансы превратиться в параноика, подозревающего своих коллег по работе в промышленном шпионаже и беспрерывно оглядывающегося по сторонам на улицах.

Сюжет определённо будет понятнее тем, кто видел первую часть игры. Эти счастливчики будут всюду видеть знакомые лица. А посмотреть есть на кого! Все игровые персонажи отличаются типично японским колоритом: меланхоличный вампир, ожиревший, да к тому же и психованный сапёр на роликовых коньках, хромой негр-симулянт... список можно продолжать ещё долго.

Хотя... есть в MGS2 одно клише, которое меня безумно раздражает. Как вы думаете, какие террористы захватили корабль, на котором перевозится Metal Gear? Ну, конечно же, русские! Подло спрыгнув на палубу с вертолётов "Касатка" (наш отечественный К-60, модель, между прочим, выполнена безупречно, даже надпись с названием вертолёта выполнена на Великом и Могучем) и, перебив всех морских пехотинцев, у них явно есть свои собственные планы в отношении Metal Gear. Стоит ли удивляться, что русские разговаривают между собой на английском (практикуются, не иначе) с акцентом, чем-то напоминающим мне французский. В дальнейшем именно русские будут вашими "врагами номер один". Хотя это всё, конечно, придирки. В целом, как я уже говорил, сюжет игры безупречен.

Рецензия на Metal Gear Solid 2 то PlayGround
Metal Gear Solid 2: Substance - Рецензия на Metal Gear Solid 2 то PlayGroundРецензия на Metal Gear Solid 2 то PlayGround

В лучших традициях жанра

Японцы – люди, честно отрабатывающие свой хлеб. Если сказано сделать stealth-action, то будьте покойны, так оно и будет. В игре доступно четыре вида сложности: очень лёгкий, лёгкий, нормальный и трудный. От выбранного типа зависит соотношение жанровых элементов в игре. Если на лёгком ваши враги будут представлять из себя слепоглухих идиотов, которые не видят Snake'а в упор и позволяют себе вздремнуть часок-другой на рабочем месте, то на сложном вы будете иметь дело с настоящими гениями своего дела, постоянно бдительных и обращающих снимание на каждую мелочь.

О мелочах. Если вы не будете внимательны, то вы рискуете оставить массу следов, которые наведут любого охранника на мысль: "а кто это тут пробежал? уж не капиталистическая ли свинья?" Вот несколько самых безобидных примеров: пребывая под дождём, Snake может подхватить простуду и постоянно чихать, что непременно привлечёт внимание охраны на высоких уровнях сложности. Или, пробежавшись по воде, вы начнёте оставлять на полу следы, которые тоже, мягко говоря, смотрятся подозрительно. Или, например, убили вы врага. Думаете, на этом всё и завершилось? Щаз! У каждого уважающего себя охранника непременно есть рация, при помощи которой он докладывает начальству о текущей ситуации. Если он не выйдет вовремя на связь, то будет послан отряд, с целью разузнать, что случилось. Вы, наконец, можете привлечь внимание вражины, просто-напросто разбив над его головой лампу. Все вышеприведённые случаи, вкупе с ещё десятком-другим таких же, могут обрушить на вашу голову самые неприятные последствия.

Как же избежать появления надписи Game Over раньше времени? Ответ: прятаться. Для этого разработчиками также предусмотрено множество различных способов: вы можете банально укрыться за грудой ящиков. Вы можете спрятаться в шкафчик для одежды. В конце концов, если в комнате есть бордюр, вы можете просто повиснуть на руках.

Чтобы не превращать игру в бесконечные прятки, нам предоставлен обширный спектр самых разнообразных миссий: нас могут попросить разминировать бомбы, сделать пару шпионских снимков, или, переодевшись во вражеского солдата пробраться в зал, где держат заложников, чтобы найти среди них важного информатора. Что интересно, по окончанию миссии, вы не увидите никакого "Mission accomplished": вся игра представляет из себя монолит, а получать указания вы будете по кодеку (специальное устройство, вмонтированное прямо в мозг, позволяющее быстро наладить связь с нужными лицами, мигрирует с самой первой части игры).

Но, как ни крути, перестрелок всё равно не избежать. Для этих целей у нас есть около 15-ти видов оружия: начиная собственными руками-ногами и заканчивая двумя видами ракет. В нашем арсенале пистолеты, штурмовые винтовки, мин и даже короткий меч. Не спешите радоваться: игра у нас, в конце концов, stealth, так что, пользоваться оружием много не придётся.

А вот с прицеливанием явные проблемы. Не забывайте, что игра портирована с PlayStation2 с минимальными изменениями. Вы привыкли к использованию мышки? Х-ха! Забудьте об этом: отныне у нас клавиатура, клавиатура и ещё раз она самая. В игре используется около 23-х функциональных клавиш, большинство из которых вам предстоит выучить на зубок, если вы хотите играть и выигрывать, конечно.

Рецензия на Metal Gear Solid 2 то PlayGround
Metal Gear Solid 2: Substance - Рецензия на Metal Gear Solid 2 то PlayGroundРецензия на Metal Gear Solid 2 то PlayGround

Графика

Графика в игре потрясает. Ещё первая часть игры выжимала все соки из старенькой PlayStation, а уж вторая... Разработчики явно оттянулись на полную катушку.

Начнём с того, что Konami истратили километры фотоплёнки, снимая Нью-Йорк, танкер UNIFIC и ещё чёртову уйму локаций, задействованных в игре. Надо признать, постарались они на славу. Все трубы, переборки, двери... всё это выглядит просто великолепно. Картину немного портят текстуры, перекочевавшие в PC версию с консолей, но об этом как-то быстро забываешь. Большинство предметов в игре интерактивно. Лампы можно расстрелять, лишившись, таким образом, освещения. Бутылки на столе – разбить, арбузы – взорвать на много-много кусочков. Более того, тяжёлые ящики при выстреле по ним из тяжёлой артиллерии деформируются, а на отстрел чаек из пистолета можно потратить несколько часов.

Но самое главное – эффекты. После Enter the Matrix (где, напомню, теней не было ВООБЩЕ) динамическое освещения и игра света и тени в Metal Gear Solid 2 воспринимаются просто "на ура". На самом первом уровне – танкере – идёт проливной дождь. Стоит ли говорить, что и он выполнен просто великолепно. Капли отскакивают от костюма Снейка, а после того, как он входит в помещение, с него некоторое время капает пода, оставляя на полу маленькие лужицы. В игре есть момент, в котором герой всплывает из бассейна с водой. Так вот, как только это происходит, по экрану разбрызгиваются капли. В тексте это выглядит не очень, но зато в игре здорово увеличивает эффект присутствия.

Я уже говорил, что игра представляет собой больше интерактивный фильм, чем привычный нам stealth. Это способствует то, что все сцены в игре выполнены на движке. Иногда нам попадаются прямо-таки голливудского размаха сцены: скажем, взрыв мостика из "суперпушки" главзлодейки. Впрочем, всё это вы сможете увидеть сами.

Звук в игре не отстаёт от графики. Достаточно и того, что саундтрек был написан Гарри Грегсон-Уильямсом, создавшим в своё время музыку для таких фильмов, как "Скала", "Армагеддон" и "Враг Государства". Согласитесь, это уже говорит о многом.

Рецензия на Metal Gear Solid 2 то PlayGround
Metal Gear Solid 2: Substance - Рецензия на Metal Gear Solid 2 то PlayGroundРецензия на Metal Gear Solid 2 то PlayGround

Вот и всё...

... что я могу рассказать вам об этом удивительном проекте. Конечно, кое-что осталось за кадром, но это вы можете увидеть и сами. Если, конечно, вам повезёт. Дело в том, что изначально игра была выпущена в DVD формате. Но наши пираты-левши сумели-таки затолкать игру на 3 диска. Результат – страшные глюки и зависания, особенно, на Windows XP. Про то, что игра занимает на жёстком диске 8 (!!!) гигабайт, я уже и не говорю. А ведь она ещё и на удивление требовательна к "железу"...

Но это всё не должно стать помехой вашему знакомству с игрой. Ведь не каждый день нам выпадает такое счастье: шедевр мирового уровня стал доступен на наших скромных домашних компьютерах. А в том, что это шедевр, можете даже не сомневаться. И если недавний Splinter Cell в чём-то и может обгонять эту игру по части геймплея, но в плане сюжета у Metal Gear Solid 2 нет конкурентов. А это уже о чём-то говорит, не так ли?

P.S.: Substance – дополненная версия игры, в которую вошли различные радости фанатов, в т.ч. миниигры, дополнительные уровни и т.д. (ссылка на статью)

Рецензия на Metal Gear Solid 2 то PlayGround
Metal Gear Solid 2: Substance - Рецензия на Metal Gear Solid 2 то PlayGroundРецензия на Metal Gear Solid 2 то PlayGround

=======================

Геймплей: 9.5/10

Графика: 8.5/10

Звук/Музыка: 9/10

Управление/интерфейс: 7/10

Новизна: 8/10

Оправданность ожиданий: 10/10

Общий рейтинг: 9/10

14
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Рецензия на Metal Gear Solid 2 то PlayGround»

    Загружается
Чат